Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
Просмотров темы Третья машина в моих руках - иж фабула: 72578 Общая оценка: 5.00 :: Минимальная оценка: 5 :: Максимальная оценка: 5 :: Всего оценило: 7
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Месяц назад мне на почту через обратную связь пришло одно письмо от одного чувака под анонимным ником Павел с вот таким вопросом: у тебя есть запорожец, а какая есть и вторая?
Сегодня вспомнил про этот вопрос и решил рассказать, какая же у меня есть машинка.
Как вы знаете, в моих руках есть жужа - это запорожец модели ЗАЗ-968М, все что с ним связанное, пишу в соседнем подразделе запорожец, есть баркасина, так называю свою немецкий микроавтобус Barkas-B1000, года выпуска 1973, иногда его упоминаю в некоторых темах, а еще есть у меня третий автомобиль ИЖ-21261-030 Фабула, 2005 года выпуска. Вот про этот автомобиль я расскажу вам в этой теме, расскажу как его приобрел, почему просто в восторге от такой машины, как он сильно часто выручает и многое другое.
Все вы видели на наших дорогах Оду, этакий подражатель девятки, ВАЗ-2109. Так вот, по формам Ода, модель 2126, более округленнее по углам и внешности, чем угловатая и квадратноподобная девятка. Ода это хэтчбэк, имеющий 5 дверный кузов. Если полноприводные оды и заднеприводные, как на классике. Вот у меня Фабула, универсал, то есть морда от оды, но зад как иной, с горбом на крыше. Это я пишу для блондинок, подробно и популярно объясняю как внешне выглядит иж фабула.
У меня фабула последнего выпуска лет, а именно 2005 года. Фабулы выпускали ограниченной партией с 2003 по 2005. Если судить по компоновке, по расположению в салоне, по удобности управляемости среди отечественных автомобилей, я бы фабуле поставил в некоторых номинациях либо 4+ или 5. Почему? Расскажу на основе своих наблюдениях и на своем опыте эксплуатации за 2 с лишним года.
Для начала я расскажу какая именно моя фабула.
У меня версия не полноприводная, обычная, заднеприводная. Кстати, полноприводные фабулы очень ценятся среди одоводов! Цвет темно-зеленый. Мотор не одовский, а от шестерки, именно мотор модели 2106, имеющий 73 лошадей. Кстати, такой мотор при ремонте и тюнинге (если заменить на короткие шатуны, спортивный коленвал и прочее), можно выжать до 1.9 литра! На некоторых автофорумах я встречал такие фабулы с тюнингованным мотором и переделанный под полный привод! Жесть! Коробка пятиступка, тоже жигулевская, не одовская, что рад такому девайсу. Недавно поменял задний мост от оды взамен моего, который загудел так, что даже на 20 км в час я уже слышал скрежет заднего моста. Ездить было невозможно! Теперь, от Оды задний мост вместе с мотором и кпп я разгоняю и еду 140-150 спокойно не напрягаясь, при этом нагруженный сильно так,что зад опускается ближе к асфальту!! Кстати, одовские задние мосты родные и не взаимозаменяемы с жигулевскими. Это жирный минус в ижах. На фабуле у меня мост стоял родной грузовой вариант, тоже разгонял до 130-140 км в час, но с трудом. Теперь все иначе, сразу прочувствовал автомобиль!
Что мне нравится в фабуле? Да все! Было такое, что практически на месте зимой на снежной дороге по льду разворачивал автомобиль на 180 градусов у супермаркетов, если было место для такого лихачества. При этом, что в салоне не закреплено, все разлеталось по всему! На Северном мосту в Воронеже я проверял так: если ехать с левого на правый берег зимой по Северному мосту и поворачивать в Березовую Рощу, там боком, дрифтом, входил в поворот на 3 передаче, четко, красиво! Также получалось делать на четверке, которая была до фабулы, но бывало и закручивало. Жесть. На фабуле получается лучше. Руль легкий до безобразия, подвеска от девятки позволяет ловить дорогу, ухабы и ямки легко, не выбивает как на классике. Кто катается на классике, знает, если попадаешь в такие места, руль выбивает так, что держишь обеими руками. Салон просторный, чем в классике и в десятке, спереди, по локтям. Не надо локтями тереться. В десятке все дутое и эти округленности занимают лишнее пространство в машине и кажется такое, что тесновато спереди. По сравнению одинадцатой модели (на базе десятки) задний багажник по размерам почти одинаков (мерил рулеткой и сравнивал по разным плоскостям). Единственное - задние арки и амортизаторы занимают больше места. Когда спим на Хопре вдвоем в машине, разложив задний ряд, то эти арки чуть-чуть доставляют некоторые неудобства. Я уже привык к этому и вообще не обращаю внимание на это. Передняя панель (торпедо) не сильно округленное и спереди пространство для ног супер! Приятно. Управление печкой, светом и прочими атрибутиками нормальное и не напрягает. В темноте не ищешь, все подсвечивается. Даже автоматически проще находить нужную клавишу, чтобы нажать что либо. Половина запчастей от классики, есть оригинальные ижевские, которые не взаимозаменяемы. Все, что можно поменял, работает надежно. Ниразу пока не стоял на дороге и не ломался, при этом практически за машиной не слежу. Только как набираются для ремонта, так все оптом и устраняю неполадки.
Машина супер для перевозки что либо. Огромное пространство позволяет перевозить (читаем внимательно, что я возил): доски по 3 и 4 метра, брус, пластиковые панели по 3 метра, уголки металлические по 3 и 4 метра, 9 мешков цемента, кирпич, трубы, уголки, вагонку, диван, 2 кресла, 2 телека по 72 см и одно на 54 см по диагонали (было такое), необъятное количество мешков (вывозил мусор у себя), народ - ездили на речку 7 человек и нас двое спереди(!!!), листы металла, фанеру, двп, огромное количество сумок и баулов и многое чего было. Машина не раз оправдывала универсальностью: откидывается вперед или снимается заднее сидение, откидываются спинки и все это за секунд 7-10. В данный момент у меня дома глобальный ремонт и машина разложена так, то есть сзади не посидишь! Тем более, через 2 дня поеду в третий раз на Хопер и каждый раз снимать и ставить сидение не айс, надоедает. Так и езжу уже 2 недели!
У меня стоят передние электростеклоподъемники. Ставил сам. После покупки фабулы поменял сигналку, тоже сам. Точнее, поменял не все, а только сами мозги. Мне достался один брелок и иногда глючил этот брелок на морозе, полежав в куртке. Сигналка была с двухсторонней связью, что это слишком лишнее для такого автомобиля. Поставил младшую модель APS. На запорожце стоит сигналка серии 45, на фабуле 35. Что еще?
Думаю.
Еще на фабуле стоит обычная магнитола, которую не сменил после покупки. Отдали. Не стал заморачиваться и покупать новую. Жрет все: флешку, карты памяти, двд диски. Недавно поменял акустику. В зад пихнул мощнее овальные и в передние двери поставил 13-см колонки. Так как, когда раскладываются задний ряд сидений для перевозок, также снимается подиум в багажнике и раньше ездил без музыки. Сейчас в дверях меня развлекают саундом!
Катаюсь с ветерком. По трассе обычно 120-130, потому что особо не разгонишься в толпе машин, а бывает по ровной и 140-145. Если машина груженная и еду на Хопер, то после 130 можно газ чуть отпускать - сама едет. Часто при разгоне после второй передачи втыкаю четвертую и уже привык так, чаще делаю. Наверно, все это из-за запорожца. Привык там разгоняться.
Если сравнить разгон на светофорах, а в городе я езжу аккуратно и медленно, часто с левой рукой на двери и на ладони лежит левая часть головы, типа подпираю как на столе, то не отстаю от соседних машин, которые шустро стартуют! Правая рука сама переключает, рулит, управляет музыкой, поднимает стекло в дверях, а левая подпирает так голову. Также езжу по трассе в расслабленном виде. Вообще-то, на такой машине сама посадка и расположение руля располагает так кататься. Наверно, кто ездил на классике, знает как устаешь в дроге от руля и от такой машины. На фабуле такого нет. За рулем отдыхаешь.
Шум от мотора еле слышим. Вчера отрегулировал клапана и сейчас потом работает мягче и не слышу на холостых оборотах. После 100-110 км в час появляется аэродинамический шум. Нужно поднимать полностью стекла. Мотор выдает певучую тональность.
Мотору на фабуле пора делать полный капремонт. На одометре цифра перевалила за 145.000 км. Прежний хозяин мне упомянул, что только снимали и вскрывали головку, а сам мотор не делался! Масло начал хавать чуть, так что, планирую по деньгам, зимой делать мотор полностью. Если позволят финансы попробую поменять детали и выжать из него 1.7 литра при 1.6 прежнем.
Когда мокрый асфальт или зимой, то все - держитесь, курите нервно, везде где только могу, разворачиваюсь по-полицейски, практически на месте. В Новой Усмани, где я живу, если ехать на Воронеж, есть разворот обратно. Вот там я часто поворачиваю и делаю так, то есть машина не плавно едет по окружности, а как только перед авто попадает на крайний правый ряд встречки, газ в пол, руль выкручиваю и зад заносится - еду боком разворачивая автомобиль. Такое делал перед ментами, которые оформляли ДДП пешеходного перехода чуть поодаль. Визг колес, рев, и автомобиль идет на развороте четко боком. Хе-хе. Вот за что я обожаю заднеприводные автомобили в целости.
На фабулу можно поставить литые диски аж на 14 или 15 дюймов. У нас по Усмани катается ИЖ Ода полноприводный вариант и увидел на нем литые катки на 14. Впечатляет! Сама машина приподнята сильно от земли и эти еще диски. Крутяк!
Владельцев иж называют ежиками или одоводами.
В сети есть даже специализированный форум для владельцев од и фабул по адресу: 2126.ru. Даже в одноклассниках есть группа любителей од и фабул, где подписан и даю советы неумехам.
Как приобрел эту фабулу, от которой я доволен до чертиков. После продажи четверки решил, что уже не сяду на классику, а нужна недорогая простая надежная заднеприводная машина отечественного производства и желательно универсал. Универсал - это практически трансформер в умелых руках. Незаменима для таксистов, для садоводов, для дачников, для сельских жителей, для установщиков кондюков, для перевозок, на дальнюю дорогу, привезти и отвести эта машина сделает удобнее, чем обычный седан - уж поверьте! Из всех, что было, продавались одиннадцатые, калина универсал (дрянь по вместительности), их я считаю крайне убогие и поганые по перевозке. Их велюровый салон сзади это просто кошмар - пылесборник. Если что то перевозить, то только не сыпучее, не пыльное, не угловатое, не негабаритное. Потому что мало кто из владельцев будет возить доски по 3 метра, возить 3-4 мешка цемента или огромную связку уголков и прутков. А про то что была на свете фабула, я их видел на дорогах, как то в расчет не принимал. И вот случайно на авито.ру нашел эту фабулу, перерыл инфошку на просторах инета. Один раз случайно догнал владельца на оде, остановил и попросил посмотреть салон. Понравилось все. Вот так и попалась эта фабулка ко мне в мои руки. По началу для меня она была слишком стремительная. После четверки фабула была нечто по управляемости, комфорту и скорости. Кстати, вы спросите, а почему не иномарка, на которые так падки все сейчас? Отвечаю. А вы можете кинуть в багажник своего седана иномарки что либо строительное? Например, цемент? По пути домой по нашим дорогам, а если и за город, пыль поднимается и накладывается омерзительным слоем, даже если вы накроете тряпкой. Смывать пыль с пластика и с велюра - меня жаба задушила бы. Кстати, у меня есть несколько знакомых ослов (ну, владельцы дорогих иномарок), которые звонят и просят перевести для них домой для ремонта. Побольше бы таких...
Заводится зимой отлично. Был момент - был плохой аккумулятор и утром я его не завел в гостях в Воронеже. На работе, особенно в этом году были жуткие морозы, на термометре доходило до 34 мороза! Думал, мои там органы отвалятся при таком морозе. И если я на работу приезжал не на запорожце, а на фабуле, ночью вставал и прогревал минут 5 пару раз. И утром машина заводилась! Масло лью полусинтетик. Как домой приезжал, с удивлением видел, что иномарки на инжекторах стояли у домов, а хозяева шли на работу пешком. Приятно черт возьми. Кстати, на работу реже езжу на фабуле зимой. Расскажу почему. Чтобы прогреть салон, нужно прогреть мотор до рабочей температуры, хотя бы до 60 градусов. Пока до дома доедешь - продрогнешь. А на запорожце милое дело. Плитку под поддон, чай или кофе попить минут 20, ключ в замок и мгновенно заводишь, тут же автономную печку включаешь и в салоне минут через 3 теплоооооо!!! Постоит-потарахтит и уже в салоне 15-20 тепла, снимаешь куртку и едешь в свитере! Как вам это? При морозе от минус 20!
Если надумаю продавать фабулу, то моей следующей машиной будет УАЗ ПАТРИОТ пикап. Это пятидверный джип с кузовом сзади. На кузов можно натянуть тент или пластиковую крышку. Давно хочу такой аппарат! Недавно видел, как народ приехал к подъезду дома и в пикап засунули пианино, при этом народ играющи затолкнул по доскам в кузов! Впечатлило!
На многих иномарках катался, машины конечно, приятные, комфортабельные, для перевозки задницы или удивить телок. Для меня только универсал или УАЗ Патриот, который можно отремонтировать дома в гараже и более надежный чем иномарки джипы. Жду года 2-4 и покупать бэу машину, скоро будут скидывать первые хозяева новых машин. Не люблю наворотов в машине, ненавижу электронику. которая не адаптирована для морозов и для России. Люблю машину использовать по максимуму. В данный момент ничуть не сожалею, что купил иж фабулу и использую его для своих нужд: уже с детьми на природу, на рыбалку с ночевкой, отдыхать, перевезти, подкалымить, перевезти, удобная в ремонте, запчасти не надо ждать по 3-10 недель с японии или с америки. все родное и все надежно до простоты. Для меня нонсес, если ждать запчасть месяц и буду ходить пешком! Не понимаю Этого. Мне нравится фабула.
Потом еще вам допишу свои мысли и выложу фотографии моей фабулы и как его использую. Обещаю.
Последний раз редактировалось: администратор (07-Авг-14 08:19), всего редактировалось 1 раз
Фото датировано 4 октября 2013. Привозил 3 метровые доски тридцатки за 2 рейса. За услуги просили перевезти домой на бычке за 700 рублей. Пришлось домой ехать (был на запорожце), перекинуть аккумулятор (пока он один на 3 машины), разложить сидения сзади на фабуле и ехать обратно на лесопилку.
Сейчас уже на одометре 164 тысяч намотано км без капремонта мотора! Вовремя меняется масло и часто маслянный фильтр. Не дымит, чуть кушает маслице. Надо бы снимать головку и делать там все. Мотор 06.
Интересно, мотор на фабуле дотянет без капремонта до 200.000 км пробега, как на старых 2101 в СССР в умелых руках владельцев? Я буду реально шокирован!!!!!
Кстати, почему пробег мал с публикации с предыдущего поста 31 октября 2014 года - всего 14.000 км (поглядите на дату поста выше этого поста), потому что и на запорожце езжу. Чаще на запорожце!
Как вам?
Ждемс 200.000 цифры на одометре иж фабулы и лично я буду шокирован такому надежному советскому российскому автопрому.
Не ругайте машину, ругайте свои неумелые руки, поверьте мне, мои читатели.
Нашел в папках в компе
Привез еще брус для крыши.
Шопинг: продукты, дверь, землю, водоэмульсионки, гвозди и прочее
Фото сделано 13 марта этого года. На спидометре уже 178 тысяч км без разбора мотора.
Да, купил головку для замены. Буду менять, когда придет кирдык.
Теперь у мотора есть своя болячка: раз в 2-2,5 месяца заливается цельный флакон моторного масла в 1 литр.
Мне интересно, машина без капремонта доживет до 200.000 км?
Напомню, в автомобиле стоит мотор от 2106 в 74 лошадей. Тянет отлично, резвая.
Фото сделаны буквально недавно.
Рабочая тягловая лошадь фабула.
Доски в 30 см по 3 метра. Они были 6 метровыми и были порезаны по моей просьбе. Будет черновой пол на втором этаже уже в другой следующей комнате.
Специально давно снял газовые амортизаторы задней двери, чтобы проще возить негабаритное.
Боковое длинное пластиковое окно, которое в тот же день вставил сам в балкон-лождию. Устал неимоверно, но доволен до чертиков.
Иногда меня спрашивают на оптовых стройбазах, что это за машина с горбом на крыше. Мне она нравится, просторная и выручает исключительно.
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Эта тема в топе яндекса по запросу иж фабула! Наберите в поиске иж фабула и я там)))
Поискал еще фотки с моего телефона мото L9. Выкладываю пока 2 фото.
Домой ехал с Воронежа и по пути заехал на лесопилку. Видно, что задняя акустическая полка откинута. Обычно все снимаю сзади и превращаю в ровный пол для удобства. Привез куба 2 досок для чернового пола на втором этаже моего дома в другой уже комнате. Уже начал выгружать и опомнился, вынул телефон и сделал кадр. Увидели кору по краям? Это не обтесная доска. Потом, помню, я переоделся, поел и эти доски топором обработал, снял кору. Кору на костер, а доски перетаскал на второй этаж, в зал, и разложил для просушки.
Время на снимке: 16-10-17_1350
Машина стоит у Ле Руа в Воронеже. В машине лежат 23 листа оцинкованного профиля на забор. На 10 тыс это закуплено.
Кстати, сегодня уже с соседом повесили все листы на забор между ним и мной. Но не до конца. Дело в том, на краю стоял столб не по плану. Это его столб на его участке. Вынули, переставили ближе, забетонировали как положено. Через 2 часа я, подождав, начал варить прожилины на этот крайний столб. Затем соединил с моим столбом, на котором скоро приварю петли и затем повешу свою калитку из уголка 40*40, обтянутой оцинкованной сеткой-рабицей. Калитку еще не делал, буду во дворе конструировать. Сегодня я варил до темна так, что уже ничего не видел, на ощупь. Завтра доварю остаток сваркой и затем мне смотаться на запорожце (в нем полный бак бензина и надо все это сжечь!!!) за краской пф-021 серого цвета (грунтовка). Потом вынуть компрессор из гаража, влагоотделитель, шланги и все на конец огорода отнести, подключить удлинителем в 30 метров к 220. Разводить буду грунтовку растворителем Р4, чуть каплю отвердителя Вика и красить поперечины 20*40 и 3 столба из пулера (пульверизатор). Отвердитель чем хорош, быстрее сохнет, за минут 10-15, полностью Как на машине)))
Вот чем будет заниматься завтра админ этого форума)))
Кстати говоря, метров 20 уже я красил банкой 2.2 кг грунтом, буквально дня 4 назад. Забор тянется на 24 метра.
Если все сделаю, то к вечеру поставим остаток профиля.
Теперь на одометре моей Иж Фабулы отметка появилась отметка 200.005 км. Вчера уже 200.131км: ездил оплачивал налог в сбербанк, постригся, затем в шиномонтаж (поймал стекло и распорол покрышку), потом возил 2 раза домой с лесопилки опилки, чтобы укрыть все у себя в саду.
Я не смог снять видео как 199.999 перевалилось на 200.000. Ехал домой ночью и утром увидел цифру 200.005.
Появились еще болячки, но пока они терпимы.
1. Мотор 2106 кушает масло. Примерно раз в полтора месяца заливается литр масла. Если ездить быстро с 80 и выше по трассе со скоростью 120-140, а я и так бывает катаюсь, то масло вылетает неслабо. Подозреваю, что нужен ремонт головки - маслосъемным колпачкам пришел копец. Мотор вроде цел, не плюется в зад, на задней двери нет капелек масла.
2. Когда то я снимал кпп, буквально где то больше полгода назад (весной кажись), то обнаружилось, практически нет масла в кпп. Когда его отмыли и нашли отверстие без заглушки, подумали, что масло под давлением вышло через эту дырку. Закрыли деревянным кляпом, так как такой заглушки не нашлось. Это отверстие находится на верхней крышке кпп - кто знает поймет. Оно сбоку. На моей машине стоит одовский кпп с переходным колоколом от жигулей на мотор 2106. Залил масло и поменял все сцепление от Крафт. Сейчас появился, а он уже был чуть слышим давно, звук от кпп, если ехать задом, типа сцепляющего за что то равномерно. Подозреваю выработку валов или шестерен. Планирую менять на кпп от любой классики жигулей с кпп 5, либо ремонтировать.
3. Подвесной. При резком трогании с пробуксовкой с лета появилась вибрация. Пока лень снимать и менять подвесной. Кардан родной, одовский. В группе в одноклассниках уже я нашел решение проблемы. Приобрести кардан от классики, только отрезать 20мм на вале, куда он заходит в кпп. Либо искать в хорошем состоянии кардан с оды или фабулы, так как пока не нашел родной подвесной. Сейчас если трогаться плавно, то не чувствуется эта болячка.
4. Надо поискать детали салона: накладку на порог изнутри с водительской стороны (сломалась) и такую же накладку на порог изнутри из салона на правую заднюю сторону. Накладки пластиковые, длинные.
5. Непонятная проблема с дворником задней двери. Даже мои знакомые электрики-мастера в недоумении. Я его отключил через колодку. Проблема вот такая: как заводишь, задний дворник машет пару раз и ставится обратно. Где то идет конфликт с электрикой с замком зажигания. Это произошло до переделки замка. Замок зажигания родной приказал долго жить. Он вмер в дороге. На родном замке зажигания, где контакты, расплавилась пластмасса и эти контакты утопли вглубь. Я не смог завестись в дороге зимой в темноте, хотя всю машину перебрал. Ток идет, а не заводилось. Поставили замок зажигания от 2108 (входит как родной), но сейчас замок идет 5-проводной, у меня был 6проводной. По-хорошему надо еще поставить реле на замок зажигания, чтобы не было повторения. Все потом)
6. Уже года 3-4 не работает тахометр. Мне дали совершенно новую панель приборов целиком, но одометр механический. Не хватает знаний снять только этот механический одометр, чтобы поставить мой с машины в эту панель. Панель взят с иж оды примерно ранних годов выпуска, так как потом гнали выпускаться оды с электронным одометром.
7. Не могу найти резиновый ковш-коврик в багажник. Его забыли на реке Хопер в далеком 2013 году, когда ночью пошел дождь и мы ( я и бывшая девушка ) успели оттуда съехать. Иначе бы потом вообще нихрена не выехали бы из леса по раскисшему чернозему и буеракам. Вроде бы можно поставить от другой машины, но пока не спешу.
Если не загоняться, то машина работает и служит исправно. Иногда наматываю по 100- 300 и 500 км в день, бывает и такое..
Вывод: иж фабула это рабочая пони-лошадка и вполне солидный автомобиль для поездки на рыбалку, на покатушки, по буеракам. Тягает загруженный прицеп по самые колеса достаточно не трудно.
С ужасом вспоминаю сейчас (пишущий эти строки) как взбирался груженный в машине забитым багажником, нас трое и прицеп на фаркопе, нагруженный доверху. На 1 передаче в жару-пекло, затяжной долгий подьем около Лисок в Воронежской области - стрелка температуры тосола пошла за 90 и чуть не дошла до красной отметки - при этом жужжал электровентилятор и крутился на валу 6-лопастной пропеллер. А ведь так смог бы перегреть головку)))
Это фото взято из соседней темы. Уже все разгружено из салона и с прицепа, в прицеп кинул 3 мешка удобрений для себя домой.
Иж фабула, однозначно, рабочая лошадь для сельского жителя. Там, где я живу, а именно в Новой Усмани Воронежской области (это районный городок и до Воронежа примерно 6 км), кроме меня с иж фабулой есть еще 2 владельца с такой же покраской иж фабулы, темно-зеленного цвета. Летом с одним из них я познакомился в ЛеРуа. Разговорились, оказалось. он меня знает по запорожцу. Мой запорожец приметная машина и ее знают везде, вторая машина из трех в моем автопарке, это цвета апельсин камаз с люком на крышей, с ангельскими глазками в передних фарах и с подсветкой днища, которую я всегда включаю в темноте в любое время года. Хозяин той фабулы после аварии на своей иномарке вполне доволен своей нынешней машиной и не собирается его менять на что то иное.
В Воронеже встретил раз парня на иж фабуле синего цвета, но по состоянию кузова и внутренности хуже моей. Парнишка приобрел его после продажи классики (не уточнил что за авто было) и пока год фабула у него в руках, меняет все на новое и переделывает. Машина ему досталась убитой...
Что я могу сказать по поводу иж фабулы?
Сколько опрашивал владельцев такой машины - все однозначно ее хвалят и сетуют на оригинальность узлов и деталей в машине. Как я выше упомянул в теме, некоторые ее оригинальные детали, в частности, задний мост, кардан, задняя дверь, задние боковые двери (они короче чем на иж оде), одовская кпп - эти детали лишь взаимозаменяемы с иж оды, кроме задней двери и задних боковых дверей. Ну и задние боковые стекла. Не подходят с иж ода.
У меня есть передние боковые двери в идеальном состоянии и в будущем планирую менять их у себя на машине. Почему? Дело в том, когда я купил машину, передняя левая дверь (водительская) сначала была идеально прокрашена и без траблов. Но прошло пару лет и начала отваливаться банально шпатклевка. Прежние хозяева пытались скрыть вмятины на двери в районе переднего левого крыла. И по низу в районе рубашки и кромке металл тупо сгнил. Хотя я мовилил и обрабатывал - металл пошел в коррозию. Мои донорские двери в этом плане идеальны. Пока не спешу менять. Выжду как совсем дверь перестанет более и менее быть нормальной по виду.
Фото датирована 26 октября, стою у крупного строительного дома по адресу Димитрова, 120
2 или 3 пачки (точно уже не упомню сколько) по 3 метра в салоне лежат пластиковые панели, в прицепе 3 метра поликарбоната. Его я стянул буксировочной веревкой и спереди и сзади ушли 2 рулона скотча его обмотать кругом и под низ прицепа. Весь его замотал)))) Парус был сильным и пришлось ехать примерно 25 км в час сначала ко мне домой, а днем уже дальше в область. Не мне покупалось, человеку. Доставка до села бы обошлась примерно 2.000-3.000р. на Газели.
Цвет на мою ИЖ Фабулу называется так (ИЖ) Тёмно-зелёный. У меня банка Duxone с маркировкой DX-60122.
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
В ноябре меня посетила шальная мысль: хочу сделать ангельские глазки на иж фабула как и на другой моей машине - на запорожце. Во-первых, это со стороны смотрится офигенски красиво, а во вторых, заметное потребление тока на стоянке в ночное время, если включены габариты. Бывало такое, однажды бросил запорожец на обочине и горели габариты, обозначив что это машина стоит на дороге. С удивлением, я практически не заметил, что посадился аккумулятор! Завелся быстро, стартер по ощущениям работал секунды 3! Светодиодные лампы стоят у меня в фарах в запорожце. В-третьих, издалека светодиодные ангельские глазки в пасмурную погоду и в ненастье сильнее заметных на дороге. Мне это уже высказывали друзья. При том, что я днем не езжу всегда с включенными фарами на запорожце, только горят габариты - зимой и летом!
Пока обдумываю мысль как сделать ангельские глазки на иж фабула: либо делать платформу, либо посадочное место для ангельских глазок
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
По своем личном ощущению на иж фабула ремонтировать ее также просто и легко при наличии все нужных запчастей. Этой весной я загнался ее полностью перебрать и устранить все проблемы, накопленные за 3-4 года, что в фабулу крупно не вкладывался. За эти годы я вообще ничего не делал с ней по-крупному.
Я читал отзывы на иж фабулу в сети, в частности на крупных форумах: все кто ремонтировал, отмечали тот факт, что при ремонте также просто как и с классикой, но проще чем с иномаркой - не нужны какие либо приспособления и съемники.
Единственный минус на ижа - это кузовщина. Передние крылья одинаково ставятся на оду и фабулу.
Да и вообще, передняя часть до багажника на иж все одинаково. НО... у одовов и фабулистов задняя кузовщина головная боль.
У меня прогнила задняя дверь, а само стекло трескнуло. Сам виноват))) Нагрузил с горой в багажник и при закрывании задней двери придавил все. И где то на ямке или через лежачий полицейский груз надавился на заднее стекло - результат - оно трескнуло. Катаюсь так с зимы.
На авито нашел заднюю дверь на иж фабула, с стеклом, но без заднего стоп сигнала, без мотора дворников, в низу изнутри где замок, лопнул пополам металл. Дверь чуть покоцанная но вполне сносная. По сравнению с моей оценка 4 с плюсиком. Моя на единицу)))
Сама дверь стоила на авито 2500р и доставки из Архангельска мне обошлась через транспортную компанию ПЭК в 2200р. Все заварю и перекину с моей двери. даже на двери есть лейбл fabula
На днях буду делать пескоструй из своего компрессора, навозить песка с речки, просушить и сбить всю краску с донорской двери, грунтовать и красить. Донорская дверь синего цвета, а моя цвет иж зеленый.
Вчера вечером я отогнал перебрать задний мост. В частности я купил на него подшипники, обоймы и сальники. Еще осенью я обнаружил, что правая сторона изнутри колеса вся в масле из моста. Выгоняло через сальник. Сейчас утром сегодня я забрал - по ощущениям, я моста заднего вообще не слышу! До ремонта подшипники шуршали)))) 1.500р отдал за переборку. Запчасти стоят около 1.600.
Хочу на днях найти присадку в задний мост в масло, чтобы не гудело ну и поддерживать там в целости. ER также добавлю, уменьшает он трение!
Вчера утром катался в область снова, в частности мне пришлось везти человека в санаторий имени Цурюпы. Это где Лиски, но в Лиски направо повернуть, а это прямо, дальше на Ростов или в Крым)))) От моего дома до пункта Б около 100 км. Туда 100 поливал, так как на платной трассе м4 стоят камеры слежения на скорость. Ограничение на платке в 90, но можно ехать в 105 км. Я их запомнил где они стояли над дорогой и сбоку - оттуда уже поливал где 110, где 130. Уехали туда в 7-30, дома я уже был в 11. Там еще сидел и ждал на рецепшене, потом сумки отнес в номер.
Кстати, холодрыга сейчас стоит. +5, А Я В ФУТБОЛКЕ))))
Как домой приехал, поел, рванул на разборки искать кпп5 на свою машину. Хочу сказать, моя кпп уже начала подвывать не хило. до 70 ехать еще терпимо, но больше уже жуть в салоне. Либо ехать 110 или 120, чтобы звук отсекался взад, едешь и слышно как ветер поет в стеклах, если они отпущены. Короче, нашел кпп5 от семерки, аж за 3.500. Налички не было, пришлось ехать искать терминал сбербанка в Шилово.
Это отдельная история. Еду по дамбе Воронежского водохранилища и в конце вижу на выезде стоит полицейская машина и ДПС-ника с палочкой. Во, думаю, сща остановлюсь, спрошу где там в Шилово искать банкомат или отделение сбербанка. Включаю правый поворотник, типа к нему подъехать и он поднимает мне палочку, типа тормози чел >> я тебя проверять буду)))) Останавливаюсь. Подходит. Я выхожу с документами. Здравствуйте - говорю ему. Он мне - Вы телепат? Я ему подаю документы, проговаривая что это мои права. это моя страховка. У ДПС-ника на груди висел регистратор)))) Разговорились, объяснил ему причину остановки. Хотел у них спросить и он поднял палку свою полосатую в ответ)))) Объяснил мент где есть терминал рабочий. Магазин Ермак, типа супермаркет аж в самом конце Шилово.
Кстати говоря, новый микрорайон Шилово мне не понравился. Новых новостроек дохренища, дороги разбитые, узкие, все старое как и в ссср было. Я там был с отцом на запорожце ездили и помню какие там были ужасно узкие дороги.
Снял баблосы, поехал обратно, забрал кпп5. Хочу сказать, у меня будет трабл в будущем. У меня панель приборов электронная и привод спидометра на жигулевскую кпп5 надо от четырнадцати искать или от пятнашки (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115). Найду) А еще надо искать переходник, он продается.
Короче вчера вечером за 20 минут бензином и кисточкой отмыл купленную кпп5. Увидел что там надо менять сальник на первичном валу (это копейки стоит) и сальник на рукоятке сверху - вокруг было маслянисто.
Да, кстати, сменил переднюю левую дверь на своей фабуле. Дверь была снята с донорской иж Оды. Пробег я там увидел где то в 50тыс! Дверь идеальная по состоянию. Стекло на нем темно зеленная напыленная. Круто. В общем, поставил, пересверлил дырки для электростеклоподъемника - настроил все. При регулировке двери пришлось попотеть. Позвал дочь свою, наполовину сняли переднее левое крыло от двери, снял защиту-подкрылку. Дочь стояла оттягивала крыло, я регулировал петли, чтобы по зазорам дверь закрывалась и уплотнялась по всему контуру проема! Сейчас ну круто закрывается, родная дверь по низу вся прогнила. Такой же очереди ждет правая передняя дверь. Кстати, обшивка изнутри на этих донорских дверях черного цвета, на торце стоит отражатель. Внутри двери на рубашке нет ржавчины, отличное состояние в целом. Как поставлю правую дверь, так пролью мовилью все там)
Не спеша ищу задние боковые двери на авито.
Хочу еще добавить, кпп5 буду ставить сам. Но. В большом гараже стоит четвертая машина, вывешанная задними колесами, они сняты. Стоит на пеньках. Сегодня или завтра ставить колеса, выгонять. Когда нибудь тут напишу целый опус про Эту машину)))
На купленную кпп надо найти электронный привод спидометра - я уже выше упомянул. Ну и купить масла и заменить там перед установкой на земле. Чтоб потом не корячиться на машине.
Ну а так, выручает не-подетски иж фабула. Перевозки, привезти домой чего. 2 или 3 мая рванем на рыбалку. В общем, лошадка еще та.
Вчера наконец то мне поставили подаренный мне на д.р парктронник. В принципе я хотел самолично подарить себе камеру заднего вида встроенную в рамку номерного знака и отдельно салонное зеркало заднего вида с встроенным монитором. Но мне подарили парктронник. Мне понравилось вчера, тестировали после установки.
Цитата:
Парктронник - это 4 датчика, которые ставятся на задний бампер (врезаются), в салоне в удобное место для водителя ставится типа монитора, где отображаются цифры до препятствия - слышим еще звуковой зуммер.
В моем случае у меня в салоне стоит панорамное зеркало заднего вида и на него сверху вчера приклеил через двусторонний скотч (зеленого цвета!) сам мониторчик-дисплей. Провод спрятал в резинку лобового стекла, затем провод пошел по верху по крыше минуя моя левую водительскую дверь (снял сверху уплотнитель двери и вскрывал потолок, чтобы провод тянуть), затем провод идет по потолку минуя заднюю левую дверь (также снял уплотнитель двери и вскрывал потолок, чтобы протянуть провод). Провод протянул по крыше минуя заднее боковое стекло и протянул в полость кузова вниз к задней левой блок-фаре, если смотреть на машину сзади.
Кстати, у меня руки не дошли как снять задний бампер на иж фабула. Человек, который мне устанавливал парктронник на иж фабула, решил через голосовой помощник Алиса узнать, как снять бампер на иж фабула. Ему Алиска выдала инструкцию как снять передний бампер на иж.
Я ему: да погоди ты, сейчас провод дотяну до места. И потом я сам сниму бампер.
Дело в том, коронкой на дрели нужно высверлить отверстия на заднем бампере для датчиков парктронника. Он то высверлил 4 дырки, но руку просунуть через них не смог из-за выступов в кузове. Что я сделал: я снял справа сзади часть защиты арки, где соединяется защита с бампером. Затем ключом на 10 (у меня он Г-образный: 10 на 12) вывернул гайку крепления бампера. Для этого надо оттянуть защиту вовнутрь колесной ниши, нагнуться и глянуть в нишу. На ощупь тяжело сделать, я положил на пол переноску и светом светил-искал крепление бампера с кузовом. Гайка скрутилась легко. Затем бампер тупо оттянули - мы его не снимали полностью, только один край! Дэн поставил 4 датчика, провода от них он протянул к полику багажника и там мне пришлось высверлить отверстие для вывода 4 проводов в багажник. Эти 4 провода он впихнул в мозги парктронника, затем от монитора, провод который я протянул через весь салон, тоже вставил в гнездо. Сами мозги мы подключили к проводу фонаря заднего хода. То есть, при включении заднего хода (загораются задние белые огни), включается дисплей парктроника - все просто и легко. В отверстие полика багажника вставил резиновую заглушку, гайку смазал мовилью и закрутил обратно бампер, прикрутил на место защиту к бамперу и к арке.
Машину я выгнал на улицу, подъехал задом к воротам (они железные) и стали смотреть как отображаются циферки и на дисплее и пищит оповещатель. Вымеряли дистанцию от ворот до датчиков визуально примерно - все в точности.
Теперь у меня на иж фабула стоит парктронник.
При включении задней передачи загорается дисплей. В моем случае до верстака 1.3 метра. Справа сзади от заднего бампера деревянная лестница на второй этаж гаража и показывает, что справа ближе препятствие (индикатор).
Указаны датчики парктронника.
Вид заднего багажника, еще не пылесосил и не убрал. Красная стрелка указывает на отверстие с резиновой заглушкой. Провод тянется снизу с улицы. Затем жгут проводов протянули вдоль задней переборки кузова к задней левой блок-фары. Подключили к проводке заднего хода и сами мозги и связка проводов (скрутили остаток) положили за обшивкой (показывает стрелка оранжевого цвета).
Мне надо сегодня пропаять скрутку соединений (от мозгов до фонаря заднего хода) и пропылесосить все (изоляции проводов и от сверления убрать мусор). Ну и снять эту заглушку, промовилить металл и снова обратно поставить - чтобы не ржавел металл.
Ну вроде бы все.
Если кому понадобится инструкция как установить парктронник в иж ода или в иж фабула - читайте на здоровье. Принцип установки одинаков!
Как установить жигулевскую кпп на иж фабула или иж ода.
По сути, конструктивно, оды и фабулы с жигулевским мотором 2106 комплектуются его только родным одовским кпп, который не взаимозаменяем с другими автомобилями. Сама коробка на ижах ходит неплохо, но если вытекает масло, есть выработка на шестернях или валах (гул, скрежет, вой), то владельцам либо перебирать, либо искать другую же такую же коробку или переделывать свой автмобиль, беря запчасти от жигулей классики.
На моей иж фабуле километраж перевалил уже за 207.000 км, с учетом того, что я еще езжу на запорожце марки ЗАЗ-968М. А если бы не ездил на 2 машинах попеременно, то пробег у фабулы давно бы перевалил бы за 250 тыс или дальше больше.
Как я раньше в теме упомянул, у меня появился посторонний звук в кпп при езде задом. Такой звук, что что то цеплялось или как бы где то механизм попадал на раковину или отломанный зубец. Да и когда едешь вперед такой же звук проявлялся, но если ехать от 100 и выше, то звук отсекался, но все равно не комфортно было в машине слушать звук убитой уже кпп.
Как я раньше также озвучил, я купил жигулевскую кпп-пятиступку. И... вот... я ее поставил. Промучился ровно 2 дня (снятие старой, перекидывание деталей, изготовление крепления хвоста кпп и устранение вибрации) Снять и поставить кпп мне помогала 16-летняя дочь, которой я благодарен безмерно. Да и такой опыт для нее в будущем будет полезным в ремонте других машин.
После установки жигулевской кпп5 к моему же жигулевскому мотору я перед постановкой кардана, обрезал у него носик на 20 мм, как рекомендовалось в мануалах на форумах. Но потом в процессе мне пришлось еще отрезать болгаркой ровно 5 мм, так как торец кардана упирался в кпп. После установки кардана мне надо было подобрать датчик скорости. Так как у меня электронная панель (одометр), я взял тупо старый датчик и механизм скорости, вынув из установленной жигулевской кпп, переоделся, помыл руки, сел на запорожец и погнал по магазинам искать. Я объяснил, показал - мне сразу же нашли датчик скорости от 2110! При этом ребята мне сказали, продавцы, если что не так, привози, вернем деньги. Приезжаю я домой, бросаю запорожец перед гаражом (вдруг ли снова ехать), переодеваюсь и лезу в яму ставить все на машину. Все подошло!
Где то часа 2 мне пришлось из уголка 40 на 40 сделать типа переходник-крепеж к креплению к кузову(отмечено одной синей стрелкой). Помучился я в подгонке 2 отверстий (зеркально отметить точку сверления так, чтобы отверстие не было овальным!
После тестового заезда по дороге в машине явно была вибрация в районе кардана. Пригнал домой фабулу, поставил на яму, залез. Решил сделать проставки на креплении кпп к кузову (отмечены красными стрелками). Снова тестовый заезд, вибрация меньше. Снова на яму и снова проставка в виде гайки под ключ на 17. Еще раз тест-заезд, еще гайка. В общей сложности я сделал 4 тестовых заезда по дороге и подобрал гайки так, чтобы не было вибрации от кардана. Я так понимаю, кпп задрался вверх, и появилось биение кардана. Теперь я езжу почти 2 с половина месяца и нет нареканий. Выявилось одна неприятность у донорской кпп - вой на 5 передаче. Как мне сказали, это появляется после масляного голодания. Видимо, прежний хозяин убил чуть кпп. Порекомендовали приобрести полный ремкомплект кпп и перебрать все, заменив подшипники и валы. Тогда кпп будет как новая и вообще не слышимой!
Все время езжу 90 км в час, забыв про 100 и 130 в км час. После ремонта буду опять спиди гонщиком)))
Кстати, хочу еще добавить. Перед установкой жигулевской кпп я снял родную муфту и поставил с родной коробки ее же. Чтобы москвичевский кардан легко впихнулся по шлицам. Также осталось родное крепление к кузову на кпп.
Мне порекомендовали знающие люди. что подобранные гайки, что служат проставками, не серьезны. Нужно типа вытачивать проставку из стали, замерив высоту гаек. Пока не тороплюсь ехать к знакомому токарю и просить вытачить изделие для кпп. Не горит пока!
Подумываю через пару недель снова ехать на разборки, где я брал весной кпп и посмотреть жигулевские карданы и задний мост в сборе, то бишь прицениться. Дело в том, недавно случайно увидел, что задний левый тормозной цилиндр начал потеть, не текет. Его замена мне обойдется в 720 р! Куда нафиг. Цена жигулевского тормозного цилиндра на порядок ниже в разы! Думаю, что если все поменять на жигулевское, то убью все одовские болячки одним разом.
Хочу еще добавить приятное свое наблюдение.
После замены одовской коробки передач на жигулевскую на моей иж фабула расход топлива ощутимо понизился. По моим ощущениям где то на литр с чем то. Пока не делал контрольный замер расхода бензина после замены, но уже подумываю сделать это для себя и для общего знаменателя в том, что жигулевская коробка на порядок лучше для всех модификаций иж (иж ода, иж фабула, иж каблук (пирожок)).
Давным давно, а это где-то года 3-4 назад я познакомился с одним челом из Краснодарского края в группе в Одноклассниках. Чел имел иж оду и иж пирожок. Я спросил что то у него что то купить, и у нас завязалась переписка. А он мотался в подмосковье на работу вахтовым методом. Из Краснодарского края! Когда познакомились вживую, пообщались, он мне привез деталь - купил. Потом неоднократно ко мне он заезжал и часто просил обменять мою фабулу на 2 его машины. У его иж пирожок стояли жигулевские кпп, кардан и задний мост. Резина была на литье и на R14. Пирожок мало что возил в хозяйстве и лишь был как средство перевозки своей задницы)). То есть машина, по словам хозяина не убита. Видел ее один раз. Мне она понравилась, но 2 места в кабине для моей семьи не айс будет))). По словам хозяина у иж пирожка расход топлива опустился заметно, чем с родными деталями!
Думаю, на той неделе доехать на запорожце на разборку, глянуть что по чем кардан и задний мост по ценам, ну и потом думать: надо еще тормозные трубки сменить, нужно их развальцевать (умею), продумать с жигулевскими реактивными тягами, ну и по мелочам.
У меня лежит воздушный фильтр корпус и с датчиками и патрубками от Калины для запорожца. У меня на запорожце стоит воздушный фильтр от классики с забором от мотора для подогрева воздуха зимой. Работает четко. Зимой с места в Воронеже и у себя по местности иногда трогаюсь с пробуксовкой, но стараюсь этого не делать, так как уже шипы повылетали на зимней резине! Если кто знает как ездить зимой на запорожце, то с ухмылкой вспомнит, как зимой туго в разгоне заз. Его родной масляный фильтр - это как наполовину закрытый рот у бегущего человека на дистанцию в 50 метров! После переделки на вазовский воздушный, тяга у запорожца в разы проявляется после прогрева мотора!
Когда нибудь наделаю фото переделки у себя и выложить для владельцев запорожцев.
Ну это не об этом речь. Я задумал поменять воздушный фильтр от калины на иж фабуле из-за редкого бумажного фильтра в иже. По сути, весь корпус от Калины это как и на пятнашке, на десятке, на приоре. Фильтр к нему продается в любом магазине - это приоритет в доступных запчастях. Пошел, купил, заменил. Сразу же.
Пока все в планах и не до этого.
Что то привезти, отвезти, сколымить, перевести, любая машина с кузовом универсал - это сногшибательнейше. Ни один седан, хоть жигуль, хоть лексус, не сможет разместить у себя в багажнике желаемое для хозяина и чтобы одним разом все сделать. Либо нанимать, либо просто отказаться.
Любой универсал позволяет делать все практически в хозяйстве и для себя - сколько раз убеждаюсь, что иж фабула на порядок лучше родного собрата иж оды и на порядок в разы круче, чем его прямой конкурент ВАЗ 2111 (для неискушенных объясняю - это десятка но универсал). Дело в том, если нагрузить 2111, то его зад будет чиркать асфальт. Видел, рассказывали. Машина не предназначена возить тяжелое и длинномерное. То ли фабула. Не хвалюсь, но все же, я рад что им пользуюсь.
Скатались на оптовый рынок (Машмет) и накупили перец, лук и картофан.
11-09-19_1327
Стою на лесопилке и загрузили 10 на 10 брус для лагов на пол по 3-4 метра. Брат пришел и попросил привезти. Как всегда подстелил в салоне и так сам уложил. Еще потом сбоку справа положим 2 мешка цемента.
Увидели парктронник на заднем бампере? Пока еще не привык к нему, все больше по зеркалам ориентируюсь по старинке.
15-09-19_1614
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!